ИЕГОВА.РУ
Что говорит Сторожевая Башня?
Как все обстоит в действительности
Никейский Собор
…Ни один из епископов, которые собрались в Никее, не говорил о Троице. Они вынесли решение только о природе Иисуса, но не о роли святого духа. Если бы Троица была ясной библейской истиной, то разве эти епископы не должны были бы предложить ее вниманию собора? (Следует ли верить в Троицу? с. 8)

Открывая Никейский Собор, в приветственной речи к императору от имени всех собравшихся Антиохийский архиепископ Евстафий сказал:

Прославляется Отец, почитается и Сын, возвещается и Дух Святой, — Троица единосущная: единое Божество в трех Лицах или Ипостасях всюду проповедуется. На сем учении, государь, утверждается величие твоего благочестия. Сохрани его для нас целым и ненарушимым, — да никто из еретиков, проникнув в Церковь, не расторгнет единства троичного Бога и не подвергнет нашей веры поруганию! Причиною же настоящего собрания и рассуждений наших — неистовый Арий, который, приняв служение пресвитера в александрийской Церкви, оказался чуждым учения блаженнейших пророков и апостолов. Ибо единородного Сына и Слово Отчее он не признает единосущным и равным Отцу и, почитатель твари, — хочет сопричислить Творца к Творению (Деяния Вселенских Соборов [СПб.: Воскресение, 1996], том 1, с. 38-39).

Аналогичным образом, Кордубский епископ Осия, обращаясь к собору, сказал:

Вместе с Отцом и Сыном существует и Дух Святой, который имеет туже сущность и власть, как Отец и Сын. Итак мы должны исповедовать единое произволение, единое царство, единую силу, единое господство над всеми сотворенными существами, видимыми и умопредставляемыми, единое Божество и туже сущность Отца и Сына и Св. Духа. Не допуская смешения или разделения лиц неизреченной и блаженной Троицы, мы веруем, что Отец есть всегда истинный Отец истинного Сына, всегда сущий и пребывающий, и Сын — истинный Сын истинного Отца, всегда сущий и пребывающий, и Дух Святой — истинный Дух Святой, всегда сущий и пребывающий, — Троица нераздельная, неизреченная, веруем, что Она поистине не может быть понята умом и выражена словом, и имеет единое Божество и туже сущность. Так веруем мы сообразно с истинною чистотою догматов веры, преданною нам изначала от самого Господа чрез святых Его апостолов и древних святых отцов наших, сохранявших неизменно сию апостольскую веру, и готовы многочисленными свидетельствами божественных писаний подтвердить, что так надлежит веровать (Деяния Вселенских Соборов [СПб.: Воскресение, 1996], том 1).
Архангел Михаил
Приставка «арх», означающая «главный» или «ведущий», намекает на то, что существует только один архангел (Сторожевая башня 1 февраля 1991, с. 17). В Новом Завете используются существительные множественного числа с приставкой «арх» — например, ἀρχισυνάγωγοι («начальники синагоги», Деяния 13:15 НМ) и ἄρχοντες («правители народов», Матфея 20:25 НМ).
Юстус Липсий
(c) Иегова.ру, 2017. При использовании материалов сайта ссылка обязательна